Служба медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!
в Кинельском государственном техникуме работает Служба примирения (медиации)

Служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Жизнь внутри техникума – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение Вашего конфликта другим. Мы готовы оказать вам помощь.

Состав службы примирения (медиации):

  • руководитель службы медиации ГБПОУ «КГТ» — Самсонова Р.А, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • медиатор службы – Гудинова А.А., педагог-психолог;
  • медиатор службы –Шарафутдинова Е.Х., библиотекарь
  • студентка гр. 34-с Миронова Анна;
  • студент гр. 315 Лапа Иван;
  • студентка гр. 34-с Соловьева Юлия
  • студент гр.215 Ильин Виталий
  • студент гр. 24-с Бородкина Евгения

Зачем нужна медиация в техникуме?   

Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
   Медиация – способ конструктивного урегулирования конфликтов.
   Медиатор – специалист, призванный разрешать конфликты с помощью техник медиации.
   Медиатор участвует в процедуре медиации как третья, нейтральная, незаинтересованная сторона.
   В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять интересы свои и противника, определить занимаемые позиции.
   Процедура медиации позволяет участникам «вспомнить» как слушать и слышать собеседника, как самостоятельно разрешать любые спорные ситуации и успешно общаться с окружающими людьми.
   Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава техникума и Положения о службе медиации.

Чем может помочь служба медиации:

  • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Научиться убеждать других словами, а не силой.
  • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • Лучше понимать сверстников и взрослых.
  • Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
  • У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

   Служба примирения работает на:

  • снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;
  • улучшение отношений между педагогами, родителями и администрацией;
  •  создание более комфортных отношений в техникуме.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между детьми и взрослыми.


Зачем медиация нужна обучающимся?

В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

1. ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

МЕРОПРИЯТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ